ТОМ КЛАЙМ
Стать предпринимателем - Биографии известных людей

том клайм

Настоящее имя — Анатолий Владимирович Климин (род. в 1956 г.)

Один из самых удачливых российских предпринимателей, владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм». Создатель холдинга, в который входят фирма по производству одежды и аксессуаров, более 200 торговых точек по всему миру, телевизионная компания «Климин ТВ», центр маркетинговых исследований, рекламная служба, мощный отдел безопасности. Годовой оборот компании — 100 млн долларов; во всех ее подразделениях работает около 4 тыс. человек.

В эпоху махрового социализма Анатолий Климин был фарцовщиком, потом — цеховиком. Его путь к вершинам бизнеса смело можно назвать реализацией «американской мечты»: «В конце шестидесятых у шоферов была мода на вымпелы. Ребята не скупились на такую роскошь и платили по два рубля за штуку. Помимо самопальных вымпелов, я делал модные очки, календари и одежду по собственным эскизам. В общем, делал все, что было тогда дефицитом и хорошо продавалось. Хотя ни на чем не зацикливался. Друзья тогда искренне удивлялись: почему я не продолжаю начатые дела? А объяснялось все просто: я не ставил задачи обогатиться. Интерес к делу всегда был выше».

«Чутье на дело» у Анатолия Климина было, можно сказать, врожденным. Уже в детстве он четко понимал, что именно ему интересно, а что — нет. В школе будущий предприниматель скучал, поэтому общего языка с педагогами не находил. Гораздо больше Толю тогда увлекали живопись и скульптура — он даже устроил себе художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке.

Окончив школу, Анатолий поступил в Уфимский институт искусств, да так его и не закончил: академическое обучение вновь показалось неинтересным.

В этот период беззаботного шатания по улицам произошло событие, целиком изменившее его жизнь. Климин увидел на случайно встреченной девушке футболку с какой-то очень привлекательной картинкой и заинтересовался технологией печати фотографий на ткани. Все свободное время он проводил в центральной городской библиотеке за чтением литературы по гальванопластике и полиграфическому производству. Усилия не пропали даром: Толя не только открыл секрет нанесения несмываемого рисунка на ткань, но и понял, что владение дефицитной технологией может (и должно) приносить личную выгоду, а с государством делиться своими знаниями (и доходами) вовсе не обязательно.

Особый успех своей торговой марки Анатолий объясняет тем, что бизнес часто строится на парадоксах: «В свое время мы наделали много шума необычной одеждой. И это привлекло многих людей к нашей продукции. Всегда нужно искать либо парадоксы, либо новые технологии. Если мы будем делать то же, что делают все остальные, то успех может, конечно, прийти, но он очень труднодостижим. Я всегда делаю то, что не делают другие. Это может служить ключом к успеху, кстати, не только мне, но и всем остальным».

Климин не согласен с тем, что компанию нужно строить как хорошо отлаженный и однажды заведенный механизм: «Время идет, ситуация меняется, и я иногда бизнес корректирую четыре раза в течение одного месяца. Если я сейчас на века его построю и заключу в какие-то рамки, то он в этих рамках и останется. Бизнес нужно постоянно совершенствовать и создавать свою философию ведения дела».

Еще одним секретом удачливого предпринимателя является постоянный личный контроль за безупречным качеством производимого товара или услуг с маркой «Том Клайм»: «Я строжайшим образом слежу за тем, чтобы мой товар был качественным. Ведь я и мой товар — вещи неразделимые. Товар является как бы продолжением личности бизнесмена. Я отвечаю своим именем за то, что я произвожу. Твой товар должен отражать твое лицо, чем бы ты ни занимался».

Начиная с 1998 г. обороты «Том Клайм» стали резко снижаться. Модельера Климина за «шаблонность и вульгарность» стиля критиковали столь же часто, сколь и хвалили за изобретательность. Сам же он утверждал, что всегда следил за работой ведущих мировых дизайнеров моды, а дилеры компании во Франции, Германии, Бельгии и Голландии успешно торговали той же самой одеждой, что продавалась в России.

Негативные оценки его работы в профессиональной среде плюс самая обычная нехватка времени побудили Анатолия отойти от личного участия в разработке коллекций и полностью передать моделирование привлеченным дизайнерам — российским, французским и итальянским. За собой Климин в компании не закрепил никакой должности, хотя как владелец фактически участвовал в управлении. По его словам, причиной спада популярности марки «Том Клайм» стала измена фирменному стилю: «Раньше мы делали яркие, броские вещи, сейчас же 80 % наших моделей представляют комбинации черного, серого и белого цветов. Мы потеряли оригинальность». При этом он отнюдь не собирался отказываться от происшедшей метаморфозы в имидже компании.

Однако разгадку сложившейся ситуации следовало искать не в политической, а скорее в экономической плоскости. Стиль здесь ни при чем. Просто разработка новых коллекций в соответствии с реальными тенденциями западной моды потребовала больших затрат на моделирование, подбор и покупку тканей и фурнитуры. Стоимость одежды от «Том Клайм» стала выше того, что были готовы заплатить покупатели со средним уровнем доходов, на которых всегда ориентировался Климин.

При этом за последнее время в Москве и других крупнейших городах России появился широчайший выбор мировых марок одежды, которым «Том Клайм» пока не конкурент. Одежду от Климина до сих пор можно встретить на вещевых рынках, а его торговой марке так и не удалось сравняться с престижными итальянскими и французскими моделями. Поэтому спад популярности «Том Клайм» столь же естествен и понятен, как и коммерческий успех в середине 90-х гг.

Создатель модного бренда «Том Клайм» убежден, что главное в жизни — «поставить цель и мчать к ней, как паровоз, рассекая препятствия, как спички». Именно это он и делает, не теряя времени на пустые развлечения. И когда Климина спрашивают о том, как он проводит свой досуг, предприниматель неизменно отвечает: «Мой бизнес и есть мой досуг. Я езжу отдыхать по приглашению партнеров, чтобы обсудить какие-то новые производства. Моя жизнь, моя работа, мой досуг — все это неразделимо». Бешеный ритм его жизни продиктован законами модельного бизнеса. Ведь как говорит Климин: «Мода — это такое дело, где отставать от жизни нельзя ни на минуту. Нужно постоянно гнаться за временем и даже опережать».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

Ричард Брэнсон (Virgin)

Родился 18 июля 1950 года в Великобритании, графстве Серрей, в семье графа Эдварда Брэнсона. Отец ...

News image

ОЛЕГ ТИНЬКОВ

Рестораны и пиво Тинькофф - это не только узнаваемый брэнд, любимый молодыми людьми по всей стра...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Буквы для наружной рекламы

News image

Мой знакомый давно занимается изготовлением наружной рекламы, в основном вывесок для магазинов. Если у вас нет плоттера, то это хоть и простое, но д...

Притча для размышления:

Два психиатра

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто