:::: Главная Истории успешных людей А.Балабанов в шоу бизнесе

А.Балабанов в шоу бизнесе
Стать предпринимателем - Истории успешных людей

а.балабанов в шоу бизнесе

Алексей Балабанов:

Мои фильмы передают реалии жестокой жизни

У петербургского кинорежиссера Алексея Балабанова что ни фильм, то новый хит. Причем отношение к каждой его новой работе - двоякое. Зрители в восторге от картин и пересматривает их по несколько раз. Критики ругают режиссера из-за всех сил, упрекая его в плагиаторстве, примитивизме, а иногда даже в разжигании межнациональной розни. Но Балабанов не обращает внимания на нападки и считает, что каждая его работа - зеркальное отражение реальной жизни.

Почему, несмотря на зрительский успех, большинство ваших фильмов сопровождаются скандалами и непониманием критиков?

Не знаю. И если честно, меня мало волнует, что скажут критики. Почему я должен воздерживаться и не передавать в фильмах те настроения, которые царят в обществе? Кино снимается не для критиков, а для народа. Раз им нравится моя откровенность, значит, все в порядке. Да и не всегда стоит обращать внимание на критиков. Некоторые из них жестко высказываются ради собственного пиара. Хотя работа им может и нравится. Я прекрасно помню премьеру фильма Про уродов и людей . Дело было в 1998 году, на Кинотавре в Сочи. Тогда не было принято закатывать фуршеты с купеческим размахом, а полагалось на пляже накрыть полянку на три столика, чтобы коллеги и друзья могли выпить, закусить, обменяться мнениями в неформальной обстановке. Представив фильм, мы отправились на полянку и стали ждать, когда коллеги подтянутся, выпьют за премьеру. Когда сеанс окончился, смотрим - идут коллеги, но к нам не поворачивают. Встречаемся с ними взглядами, а в них ужас. Сергей Маковецкий, исполнитель главной роли, пытался с кем-то заговорить, но безрезультатно. Невероятный случай в истории Кинотавра ! Однако мы были счастливы и веселы. Мы-то знали: фильм получился. В итоге все сложилось успешно. Спецприз фестиваля вручили мне, да еще объявили: самому крутому режиссеру . Так что одно дело слова, а совсем другое всенародное и профессиональное признание.

Из-за вашего самого популярного фильма Брат вас обвиняли в разжигании межнациональной розни.

Ну и пусть. Я не хочу объяснять свои работы. Кто как поймет, это не мое дело.

Но вы же не могли не понимать, что слова о нелюбви к евреям, или фраза Не брат ты мне, гнида черномазая , вызвали бы неоднозначное толкование?

Послушайте, разве я открыл Америку? Большой секрет, каково отношение к евреям у определенных представителей российского общества? Дурацкую фразу лицо кавказской национальности придумал я? В фильме Брат , как и в других моих картинах, переданы те настроения, которые наблюдаются в обществе. Причем в довольно внушительной части, поскольку интеллигенция в России всегда составляла подавляющее меньшинство. Меня много критиковали после выхода Брата . Некоторые люди воспринимали слова героя Сергея Бодрова, как мое личное мнение. Я даже из Украины письма получал, в которых люди осуждали меня за территориальные претензии. Помните, в фильме брат Данилы произносит фразу: Вы еще за Севастополь мне ответите . Ну какие тут территориальные претензии? Чушь полная. Я снял то, что нравится народу. Мои фильмы вообще лишены романтической завесы и передают реалии жестокой жизни.

Фантастическая популярность Брата была обусловлена откровенностью?

В значительной степени, да. Хотя не только. Там сыграли роль многие факторы. Вообще в 90-х такие фильмы не снимали. Были попытки, но получалось а-ля Советский Союз. Брат получился совершенно другим. Свежим, молодым, современным. Причем фильм-то был практический без бюджета. На него мы потратили $60 тысяч. Больше денег не было.

Не может быть!

Может. Думаю, это уникальный случай в истории российского кино. Одежду приходилось закупать в магазинах second hand. Съемки проходили в квартирах членов съемочной группы. В целях экономии. О гонорарах и говорить не приходится. Сейчас массовка и то больше платят. Так или иначе, фильм получился. Зрители его оценили. Не испугаюсь сказать, что на Брате выросло целое поколение. Даже фраза такая была: Данила Богров - наш брат . Да и за пределами России фильм не остался незамеченным. Во всяком случае, когда американского режиссера Стивена Спилберга спросили, что он знает о российском кино, Спилберг назвал именно эту картину. С продолжением фильма Брат-2 все было проще. Финансирование там тоже было далеко не идеальным, но на элементарные вещи денег хватало.

Вас часто обвиняют в чрезмерной откровенности, а порой в неэтической подаче. Например, кадр из фильма Груз 200 , где вокруг разлагающихся трупов роятся огромные мухи.

Это тоже реальность жизни. Просмотр моих фильмов не входит в обязательную программу. Поэтому те, у кого слабые нервы, могу воздержаться.

А как эта сцена снималась чисто технически? Откуда вы взяли столько мух?

Есть специально обученные люди, которые мух выводят. Мы попросили, они привезли. Только мухи были вялые, летать не хотели, приходилось их разгонять. В общем, получилась целая история. С этими мухами мы столько горя хлебнули!

В прокате на ваши фильмы часто вводят ограничения по возрасту. Что вы об этом думаете?

Когда как. Понятно, что 12-летнему мальчику нельзя смотреть все подряд. Но когда не пускают на фильм аж до 21 года, это я отказываюсь понимать. Оказывается, 20-летних парней можно отправлять на фронт, а вот кино посмотреть - нельзя. Я, например, тот же Груз 200 дал посмотреть своему сыну. Ему тогда было 17 лет. По моему соображению, вполне взрослый человек. Поэтому запрещать нет смысла. Хотя замечу, что кинотеатры не очень придерживаются возрастных ограничений. Им же это не выгодно.

Ваш сыновья собираются идти по стопам отца?

Пока неизвестно. Младший увлекается компьютерами. Старший учится в финансово-экономическом университете. Но это ничего не значит. Я тоже начинал с института иностранных языков. Но позже решил фильмы снимать. Долго думал, идти на столь кардинальные изменения или нет. В дневнике, который я вел регулярно, даже целая глава есть, где рассуждаю на эту тему. В конце концов решился.

Дневник сейчас тоже ведете?

Нет, бросил давно. Четыре тетрадки дома лежат, в столе. Раньше пять было, но одна потерялась.

Не было желания перечитать? Вспомнить себя тогдашнего?

Не получится. Там написано мелко - у меня раньше зрение хорошее было.

Дети на дневники не покушались?

Я им сейчас не дам, умру - пусть читают. Там интимные вещи написаны, про девушек, например. Я раньше каждый день писал, это был вариант исповеди, я же в церковь тогда не ходил.

Сейчас ходите?

Хожу.

Давно крестились?

В конце восьмидесятых. У друга комнату снимал, а рядом был собор.

Но изначально вы были атеистом?

Научный атеизм - это предмет такой, мы экзамен по нему сдавали. А о Боге я не задумывался. Потом Мастера и Маргариту прочитал, заинтересовался, стал читать Евангелие. Потом сходил в храм, с батюшкой побеседовал и крестился.

После этого вы Булгакова экранизировать не хотели?

Нет, такого желания не возникало. (В данный момент режиссер работает над экранизацией рассказа Булгакова Морфий - ред.)

А сериал Бортко видели?

Посмотрел чуть-чуть, там моя жена костюмы делала. А сам фильм мне не интересен.

Жанр экранизации вам вообще не близок? Или все зависит от автора?

Я уже десять хочу сделать Камеру-обскуру . Но наследники Набокова право на экранизацию мне не продают. Они уперлись, что русские никогда не будут снимать фильм по этой книге.

Еще один вопрос о вере: когда начинаете делать очередной фильм, благословение у батюшки берете?

Никогда. Не хочу рисковать: вдруг батюшка скажет: Нет , и что тогда делать? Мне один православный человек как-то сказал: Алексей, тебе должно при жизни воздаться за тот духовный и гражданский подвиг, который ты совершил . Я обалдел просто. До сих пор помню этот момент.

В ваших фильмах часто встречаются военные мотивы. В армии служили?

Да, с 1981 по 1983 год - в военно-транспортной авиации. Рядом с десантной дивизией в Витебске. Я с ними летал, был на борту радистом. Поэтому тему знаю. До сих пор дружу с десантниками. Некоторые из них снимались в моем фильме Мне не больно . А как ваши друзья-десантники воспринимают новое российское кино, где очень много военных и околовоенных тем? Например та же нашумевшая 9 рота ? Смотреть 9 роту мы ходили вместе. Им не понравилось. Мне - тоже. Я такое кино не очень люблю. По-моему, это какой-то длинный клип. Я взял с собой младшего сына, так он все меня спрашивал: Папа, когда начнут стрелять? . А когда наконец начали, стал ныть: Папа, когда закончат стрелять? .

Сейчас многие ваши коллеги увлечены сериалами. Вы не собираетесь попробовать силы на этом попроще?

Никогда.

И даже не смотрите?

Смотрю из принципиальных соображений. В сериалах очень мало достоверности. Поэтому я эти творения смотрю, чтобы потом самому сделать все иначе.

Чем вы увлекаетесь, кроме кино?

Люблю футбол. Болею за Зенит и Манчестер Юнайтед . Ведь в 1980 году я учился в Манчестере, в колледже.

А не возникало желания снять фильм о футболе?

Я не считаю себя в футболе большим специалистом, поэтому и планов таких нет. Я всего лишь рядовой болельщик-дилетант.

А любимый игрок у вас есть?

Мне нравятся те, кто хорошо играет в конкретном матче. Ведь игрок не может постоянно играть хорошо. Это как в кино: сегодня вроде все получилось, завтра - нет.

Что вам близко в сегодняшней культуре. Что вы читаете?

Я люблю Фолкнера.

А из современной литературы?

Из современной я практически ничего не читаю. Бульварные книги я перестал читать.

Например, Акунина тоже не читаете?

Боюсь навлечь на себя гнев многочисленных почитателей Акунина, но его произведения ужасны. Просто чудовищны. Два раза начинал разные книжки, но так и не дочитал. Во-первых, он плохо слова складывает. Во-вторых, пишет очень скучно. Но это еще не худший вариант. Донцова, Маринина… их я вообще комментировать отказываюсь.

Что вы считаете главной проблемой российского кинематографа?

Принято считать, что это - деньги. Вернее, их отсутствие. Ошибка. В нашем кинематографе нет блестящих идей. Хотя в советском их тоже было мало. На создаваемые за год 150 фильмов приходилось всего 2-3 картины, которые претендовали на роль шедевра. Еще фильмов 10-15 относились к категории просто хороших. Все остальное - бред! Вот и получается, что за 70 лет советской власти появилось всего несколько десятков мощных фильмов. И теперь эту золотую коллекцию бесконечно крутят по ТВ. Наверное, то же останется и после нас, нравится это кому-то или нет. (Ираклий Хуцишвили)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

БОДО ШЕФЕР

Финансовый консультант номер один в Европе, писатель и бизнесмен. Его семинары с успехом проходят ...

News image

ТОМ КЛАЙМ

Настоящее имя — Анатолий Владимирович Климин (род. в 1956 г.) Один из самых удачливых российски...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Карта-схема населенного пункта

News image

В любом населенном пункте будет пользоваться спросом его карта-схема с указанием названий улиц, переулков, площадей и т. п., а также номеров домов, ...

Притча для размышления:

Кремень и огниво

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: - С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. - Не сердись попусту, сосед,- с улыбкой промолвило огниво в ответ