:::: Главная Аутсортинг Аутсорсинг.ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?

Аутсорсинг.ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?
Твой бизнес - Аутсортинг

 аутсорсинг.что? как? зачем?

В настоящее время, в период стремительно изменяющихся технологий, борьбы за лидерство и долевое участие в сегментации рынка, компании постоянно сталкиваются с беспрецедентным экономическим давлением. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, снижая операционные расходы и сохраняя при этом высокое качество товаров и услуг.

Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) сегодня в большинстве случаев экономически не оправдано и влечет за собой снижение конкурентоспособности. Такие компании переполнены сложнейшими бизнес-системами с огромным количеством процессов. Посему управление ими - достаточно сложная задача. Одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг. Outsourcing (буквально: вне источника) - это целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов (или даже систем) и делегирование их реализации другим исполнителем.

За пределы предприятия выводится не конкретный персонал, а определенная функция, то есть фирма-заказчик прибегает к услугам сотрудников другой компании. Это может быть уборка помещений, транспортные услуги, складские операции, компьютерная поддержка, аудит, маркетинг и т.п.

Аутсорсинг позволяет использовать труд людей тогда, когда он нужен.

Выполнив заказ, сотрудники не сидят без дела в офисе. За качество их работы отвечает фирма, оказывающая подобные услуги. Если конкретный работник не устраивает заказчика, его моментально заменяют.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для компании, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Аутсорсинг становится частью грамотного подхода к построению бизнеса и его управлению. И это не просто модная или проходящая тенденция - это реальность. Возможности, предоставляемые аутсорсингом, велики и могут применяться в любых сферах бизнеса без ограничений.

Производить или делегировать?

Такой вопрос чаще всего возникает тогда, когда постоянно меняющийся рынок заставляет производителя задуматься о целесообразности делегирования некоторых процессов другим подрядчикам. Что эффективнее? Производить собственными силами или покупать результат бизнес-процесса у аутсорсинговой фирмы? Верный ответ будет продиктован экономической выгодой - аутсорсинг должен снизить стоимость при условии улучшения качества бизнес-процесса.

Разделение труда - важный принцип эффективно организованной экономической системы. Использование изученных средств производства, владение вопросами поставки и обработки сырья, специальные навыки и опыт персонала позволяют предприятиям, благодаря концентрации только на определенных, отработанных бизнес-процессах (часть бизнес-процессов покупается у аутсорсинговых фирм), достичь конкурентного преимущества.

Если обратиться к мировой практике, можно выделить следующие примеры применения аутсорсинга:

Компания British Petroleum, заключившая соглашение с Accenture об аутсорсинге ряда вспомогательных функций, сократила затраты на их поддержку примерно на 50% из расчета на баррель нефти. А входящая в группу Alcatel фирма Newbridge Networks воспользовалась услугами аутсорсинга в сфере обслуживания клиентов, включая поддержку срочной технической помощи и логистики. Уже за первый год она сэкономила $30,4 млн. за счет снижения операционных и административных издержек.

Немецкий производитель коммуникационного оборудования Siemens подписал трехлетний аутсорсинговый договор с компанией Flextronic на производство 33 млн. мобильных телефонов. Siemens полагает, что этот шаг, наряду с увеличением собственных производственных мощностей, поможет фирме войти в тройку лидеров данного рынка.

Компания Hewlett-Packard в 2001 г. заключила аутсорсинговое соглашение с Nokia, в котором предусматривается увеличение объема сервисных услуг еще на $75 млн., а также переподчинение 84 специалистов в рамках аутсорсинга. Общая сумма соглашения, рассчитанного на три года, - порядка $260 млн.

Достаточно интересен опыт польского АО Swiat Biura, работающего на рынке офисного оборудования и принадлежностей более 11 лет. Фирма пользуется аутсорсинговыми услугами в области бухгалтерии, транспорта, IT-технологий. Согласно статистике предприятия, делегирование этих процессов другими подрядчиками позволило сэкономить около 15%.

В автомобильной промышленности такие корпорации, как Toyota, Honda, Chrysler около 70% всех процессов делегируют другим подрядчикам.

Согласно рапорту Год 2010: проектирование фирмы будущего (Economist Intelligence Unit & Andersen Consulting), аутсорсинг будет пользоваться все большей популярностью.

Широко распространенный в мире, он очень долго оставался совершенно невостребованным в Украине. Сегодня его время пришло. Многие руководители сталкиваются с проблемой нормативного формирования штата своих предприятий, а значит, все чаще возникает необходимость во временном персонале на регулярной основе.

В 2001 г. при поддержке руководства на Днепропетровском маслоэкстракционном заводе провели реорганизацию, в результате которой отдельные бизнес-процессы, такие как выполнение складских операций, обслуживание погрузочной техники, сопутствующие погрузочные и вспомогательные работы были переданы аутсорсинговой компании Алант .

Учитывая риск, который неизбежен при переходе на новый режим работы, осуществлялось все в несколько этапов. Наибольшую тревогу вызывало то, как отнесутся работники завода к их переводу в другую организацию, ведь они должны заботиться об интересах завода. Смогут ли они проявлять эту заботу после перевода, и, что не менее важно, как к ним отнесется новое руководство, не потеряют ли они связь с корпоративными интересами и культурой своего предприятия?

Время показало, что выбор партнера был правильным - все последующие шаги делались с учетом заинтересованности как завода, так и передаваемого персонала. И к концу 2001 г. компания Алант полностью взяла на себя выполнение комплекса складских операций.

По словам Юрия Мельникова, начальника складского хозяйства ЗАО Днепропетровский маслоэкстракционный завод (ТМ Олейна ): Благодаря этим нововведениям, значительно усовершенствовались складские операции, а также заметно сократились затраты, связанные с выполнением работ и содержанием персонала .

Как известно, многие пищевые производства в процессе реализации своей продукции сталкиваются с нестабильностью продаж, что связано с сезонностью, изменениями экономических и законодательных ситуаций. Это ведет к уменьшению эффективности использования штатного персонала, задействованного на погрузочных операциях. В штате содержится такое количество работников, которое необходимо для стабильной работы предприятия. И в случае изменения ситуации: снижение плана производства, выходные и праздничные дни, проведение ремонтных и профилактических работ и т.д., создается эффект лишних работников, это приводит к большим неоправданным расходам в связи с непрерывностью цикла производства и круглосуточным режимом работы.

Аутсорсинговая же фирма привлекает лишь персонал, необходимый для выполнения конкретной работы, на определенном участке, в данный период времени.

Ощутимо улучшается качество выполнения работ, отпадает необходимость держать нерадивых работников, значительно повышается управляемость персоналом, снижается риск некорректного его поведения, поскольку контроль осуществляется представителями компании-заказчика, и фирмы-исполнителя.

Каждому предприятию, независимо от этапа своего развития необходимо постоянно анализировать функции, выполняемые персоналом, с целью рассмотрения возможности передачи их другому исполнителю - целиком, и частично, на продолжительный срок, и на короткий период времени. Аутсорсинг - универсальный и гибкий инструмент. Для многих компаний это способ выживания, сокращение затрат и снижение себестоимости продукции.

Проведя анализ перехода на аутсорсинг, могу выделить следующие его преимущества:

На стратегическом уровне аутсорсинг позволяет:

сфокусировать внимание на основном бизнесе;

аутсорсеры предлагают предприятию не только производство идентичного бизнес-процесса, но и сопровождают свою деятельность сервисными услугами. Это очень важное преимущество, особенно если учесть, что сегодня производители продают не товар, а услуги, связанные с этим товаром;

гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др.

Тактические преимущества аутсорсинга:

фирма соблюдает свой лимит штатных единиц, при этом сохраняя либо увеличивая свои трудовые ресурсы;

организация не лишается обученных сотрудников, сохраняя свой штат в аутсорсинговой форме;

отсутствует необходимость в расширении штата компании;

услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно. Если работник берет отпуск или уходит на больничный, его обязанности выполняет другой сотрудник. Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнес-процессов (например, по причине внутрифирменного психологического конфликта и т.д.);

аутсорсинг позволяет работать по гибкому графику;

экономия на офисном пространстве и сопряженных с ним издержках;

компания не тратит время и усилия своих сотрудников на ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения; уменьшаются административные и временные издержки по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности и пр.;

сокращение издержек на временное привлечение высококвалифицированных специалистов;

уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой и др. При помощи аутсорсинга фиксированные расходы можно превратить в переменные. Аутсорсинг, в некотором роде, позволяет частично перераспределять инвестиционный капитал в стратегически более важную для предприятия деятельность. Компания перестает инвестировать средства в инфраструктуру, оплачивая услуги только аутсорсинговой фирмы;

гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией;

аутсорсинговое соглашение является более гибким, чем трудовой контракт со штатным сотрудником;

задачу аутсорсинга можно усложнить или упростить в соответствии с текущими требованиями.

Суть мотивации проста: пусть другой сделает за тебя то, что у него получается лучше.

Условно предложения

по аутсорсингу можно разделить

на три разновидности:

IT-аутсорсинг - оффшорное программирование; создание веб-ресурсов; разработка, установка, сопровождение ПО; обслуживание техники сторонними специализированными компаниями.

Производственный аутсорсинг - передача участков своего производства сторонним производителям. Схема аутсорсинга может закладываться изначально при организации производства. Примером такой организации служат рекламные агентства, использующие печатные мощности типографий или винные торговые дома, приобретающие виноматериалы и разливающие собственные марки.

Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) - предусматривает передачу организации-исполнителю отдельных бизнес-процессов, не являющихся для компании основными. Среди их числа - управление персоналом, бухгалтерский учет, реклама, маркетинг, логистика.

Схемы использования аутсорсинговых услуг на предприятии:

- выведение персонала из штата (outstaffing) - в этом случае компания-исполнитель не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже имеющийся персонал компании-Заказчика. Как правило, подобный способ избирается в том случае, когда Заказчик по каким-либо причинам считает целесообразным не содержать сотрудников в штате.

- лизинг (staff leasing) - схема, по которой компания-Исполнитель предоставляет находящихся в ее штате сотрудников Заказчику на относительно длительный срок - от трех месяцев до нескольких лет. В основном это практикуется в тех случаях, когда услуги квалифицированного специалиста востребованы с определенной регулярностью.

- внешний источник (собственно outsourcing) - в этом случае Заказчик передает какую-либо из своих функций компании-Исполнителю, то есть покупает услугу, а не труд конкретных работников. Как правило, на аутсорсинг переводят работы, необходимые для поддержания жизнеобеспечения компании, но не являющиеся профильными для нее. Это могут быть, перевозки, строительные и ремонтные работы, логистика. Еще один вариантом внешнего источника - передача всего комплекса работ на географически удаленном объекте.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

Майкл Делл (Dell Computer Corporation)

Родился 23 февраля 1965 года в Хьюстоне, штат Техас. Оба родителя неплохо зарабатывали - отец Алек...

News image

Шелдон Адельсон

Шелдон Адельсон (Sheldon Gary Adelson) родился 1 августа 1933 г. в окрестностях Бостона в городе Д...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Реклама на спичках

News image

Во всех магазинах продают спички или дают их в качестве сдачи. Представляете, насколько представительнее будет, если каждая торговая точка станет пр...

Притча для размышления:

Идолопоклонство

Мастер не уставал предупреждать учеников об опасностях религии. Он любил рассказывать историю о проповеднике, который ходил с горящим факелом по улицам, говоря, что собирается поджечь храм - чтобы люди заботились больше о Боге, чем о храме. При этом Учитель добавлял: - Когда-нибудь я и сам возьму в руки горящий факел, чтобы поджечь не только храм, но и Бога!