:::: Главная Бизнес малого капитала Право быть первым


Право быть первым
Твой бизнес - Бизнес малого капитала

право быть первым

Александр Кардаков, президент корпорации «Инком»

Компания-лидер – это прежде всего команда сильных личностей, которые выигрывают общую битву, лишь побеждая каждый в своем сражении, делая это каждый день. Ведь достичь лидерских позиций намного легче, чем удержать их в долгосрочной перспективе. Итак, условия, при которых может состояться компания-лидер.

Первое условие, без которого невозможно создание компании-лидера, – наличие стратегически мыслящего харизматического руководителя. Именно он должен собрать людей, желающих работать в лидирующей команде и готовых ради этого рисковать своей карьерой, готовых идти вместе с ним и бороться за лидерство на рынке. А вот в дальнейшем, когда компания уже сформирована, руководителем может стать менеджер-функционер. При этом компания останется лидером на рынке за счет правильно разработанных структуры и процессов.

Второе условие – компания с претензией на лидерство должна изначально строиться как крупная организация. Все бизнес-процессы планируются и выстраиваются сразу же с расчетом на крупную компанию. Нельзя двигаться по пути: маленькая организация, средняя, чуть больше средней, почти большая и наконец большая. Расти поэтапно можно и нужно, но если в компании принято решение стать лидером рынка, необходимо в самом начале пути развития постоянно видеть перед собой эту цель и планировать каждый этап.

Третье условие – сдержанное молчание. На начальном этапе нельзя заявлять своим коллегам и конкурентам о том, что собираетесь стать лидером на рынке. Рассказывайте об этом своим клиентам, но никак не конкурентам. Иначе весь рынок ополчится против вас. Обычно после пресс-конференции, где организаторы объявляют: «Мы создали компанию, которая сейчас станет лидером», все конкуренты считают своим долгом при любой возможности охладить их пыл. Хвастаться результатами можно только тогда, когда компания добилась лидерства или уже знает, что идет по пути, на котором никто не сможет перехватить ее инициативу.

Четвертое условие создания компании-лидера – красиво поданная идея своего бизнеса. Когда уже пройдена большая часть пути, важно высоко поднять свой флаг, красиво сформировать идею. Не забывайте, что флаг нужно держать крепко, чтоб никто его не перехватил. Компания-лидер обязательно должна заранее определиться с позиционированием и сразу же отказаться от того, что не является ее сегментом, сосредоточившись на самом главном. Позже эти второстепенные направления деятельности можно будет также предложить рынку. Но в период продвижения к лидерству надо сконцентрироваться на основном направлении и всем объяснить, как компания позиционируется, чем она лучше всех, что именно она лучше всех делает.

«Инком» – последняя из крупных компаний, вышедших на рынок. Мы занимались разработками программного обеспечения электроники, тогда выход в новые сегменты, которыми мы занимаемся сейчас, был вынужденным.

Благодаря кризису мы поменяли нишу и стали продвигаться по другим направлениям. Затем компания сформулировала свои конкурентные преимущества: присутствие на всей территории Украины, широкий спектр услуг, сервис высокого уровня. Чтобы не заниматься одновременно несколькими делами, мы отказались от розницы и сделали ставку на лояльных и постоянных заказчиков. И только потом подняли свой флаг, объявив, что мы – единственная высокотехнологическая компания с полным спектром решений в области IT, присутствующая во всех регионах Украины. Причем после этого мы стали продавать нашим заказчикам простые решения, хоть и не продвигаем их на рынке. В то время как технологические решения могут поставлять только одна или две компании в каждом сегменте, мы предоставляем своим постоянным заказчикам все: и компьютеры, и периферию. Принципиальный момент в том, что мы единственные имеем сервисные центры по всей Украине.

Пятое условие – компания-лидер невозможна без команды лидеров. Это должны быть люди, мыслящие по-разному, а не команда единомышленников, потому что в команде лидеров происходят столкновения различных мнений и интересов. Главное, чтобы люди умели эффективно общаться друг с другом, либо для принятия решения нужно использовать авторитет лидера команды.

В такую команду управляющих топ-менеджеров нельзя за один день набрать посторонних людей. Как правило, команду лидеров составляют работники, выросшие внутри компании, прошедшие все ступеньки карьерного роста, понимающие цели организации и заинтересованные в достижении результатов. Конечно, такими людьми управлять нелегко – приоритеты, цели у конкретного человека динамично меняются. Вчера он построил дом, купил машину, дачу, а сегодня деньги для него не так важны, как знания, самореализация, власть. Отслеживать изменения, происходящие с членами команды, – функция лидера, который должен понимать цели каждого и стараться подобрать работу, интересную каждому.

С определенного момента, когда компания становится лидером, ею уже может управлять совет директоров. Это классическая схема развития организации, когда на каком-то этапе решения принимает коллективный орган. Но в таком случае компания не может делать резких движений, не может резко изменяться. Наступает период зрелости компании, теперь ее задача – обороняться, оставаться в своей нише и более или менее стабильно расти.

Шестое условие – серьезный подход к обучению персонала. Это значит, что обучение новым знаниям должно быть подкреплено практикой. Формальное обучение никому не нужно. Для повышения эффективности бизнеса надо обучить сотрудника тому, что он будет непосредственно использовать. Его знания должны стать умениями, навыками на подсознательном уровне. Нужно следить за тем, чтобы новые знания реализовывались в работе компании. И лучше всего взять в партнеры серьезную тренинговую компанию, рассказать специалистам о своих потребностях и целях, чтобы они разработали под вас программу долгосрочного обучения. Понятно, что на «выходе» вы не получите идеальных сотрудников, но партнерство с тренинговой компанией – лучше, чем самообучение, потому что обучением должны заниматься профессионалы.

Седьмое условие – не следует считать себя неповторимым. Не говорите, что вы уникальны или ваша ниша исключительна. Читайте, смотрите, анализируйте. Ищите параллели, аналогии с другими бизнесами и применяйте их к себе. Когда читаете о мировом опыте и пытаетесь его спроецировать на себя и свой бизнес, не считайте себя уникальным. Посмотрите, чтобы было бы, если бы вы поступили так же. Самые сильные книги, на мой взгляд, следует перечитывать с интервалом раз в два года, поскольку каждый раз в них находишь абсолютно новые вещи. У нас сейчас таких книг, как и мастер-классов, – огромное количество. Они полезны тем, что расширяют границы познания, дают возможность проводить аналогии, наталкивают на интересные идеи.

Восьмое условие – удача. Нужно четко понимать, чего ты хочешь, и использовать для достижения этого каждый удобный случай. Используя любой шанс для продвижений к своей цели, ты прикармливаешь свою удачу, и новые возможности сами находят тебя.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

История успеха Ларри Эллисона. Компания Oracle

Ларри Эллисон, основатель и исполнительный директор корпорации Oracle, более известен своими экстр...

News image

Абрамович Роман Аркадьевич (Сибнефть, фк Челси, Millhouse Ca

Родился 24 октября 1966 года в Саратове, в еврейской семье. Родители Романа жили в Сыктывкаре. Мат...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Банк бизнес-идей

News image

В наше время многие люди задаются вопросом: как открыть своё дело и при этом не ошибиться, и какую сферу занятости выбрать? В этой статье предлагаем...

Притча для размышления:

Вода

Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он превратил воду в мельчайшие капельки теплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха. Пар тотчас устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха