:::: Главная Франчайзинг Франчайзинг: бизнес под копирку


Франчайзинг: бизнес под копирку
Твой бизнес - Франчайзинг

франчайзинг: бизнес под копирку

Одним из новых понятий, вошедших в нашу жизнь с открытием границ, стало «франчайзинг». По сути франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. И эта форма быстрыми темпами набирает популярность.

Так, по данным Российской ассоциации франчайзинга, 60% валового национального продукта в США приходится на предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, из них 50% работают по системе франчайзинга.

Мы постоянно сталкиваемся с успешными примерами франчайзинга. Соса-Cola, McDonald“s, Kodak, Benetton, 1C, Baskin & Robbins, мебель Шатура, Yves Rocher и многие другие компании, ставшие привычными для нас элементами городской среды, открыты предпринимателями именно по франчайзингу.

Общеизвестный факт: самые крупные состояния принадлежат владельцам успешного бизнеса. Отсюда следствие: необходимо открывать собственный бизнес.

С другой стороны неутешительная статистика: 9 из 10 новых предприятий разоряются в первый год работы. И это неудивительно: сказываются отсутствие опыта, слабое знание конъюнктуры рынка и просто неумение организовать работу компании. По мнению известного консультанта по бизнесу Киосаки, для того, чтобы построить успешный бизнес, надо потерять как минимум два предыдущих. Именно опыт и навыки ведения бизнеса дают гарантию выживаемости новой компании.

Но если вы не готовы рисковать всеми деньгами ради приобретения опыта, если вы хотите все сразу и с минимальным риском?

В этом случае единственный выход - франчайзинг. Именно франчайзинг позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже испытанной разными людьми. Предпринимателю нет необходимости «изобретать велосипед»: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и заканчивая системой ведения отчетности.

Суть франчайзинга проста: в обмен на преимущества уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзором (владельцем марки и технологии) частью своей прибыли и независимости.

Причем частью независимости – это мягко сказано. Реальная власть внутри франчайзинговой сети принадлежит все же руководителям сети, а не участникам. В лучшем случае с ними могут проконсультироваться, но право окончательного решения принадлежит франчайзору.

Во многом такое жесткое ограничение оправдано: только так франчайзор может гарантировать минимизацию рисков. Ну и потом не забывайте – вам передают право представлять торговую марку, а значит, любые ваши действия могут отразиться на имени всего бренда в целом.

Чтобы полнее представить картину, рассмотрим основные плюсы и минусы открытия предприятия на основе франчайзинга.

Очевидными плюсами для предпринимателя являются:

· Получение испытанной формулы бизнеса. Фактически это готовый бизнес и рыночная ниша.

· Разрешение использовать известный товарный знак (сокращает затраты на рекламу на первоначальной стадии).

· Получение помощи не только на стадии открытия дела, но и на протяжении всего периода сотрудничества.

· Получение технических знаний и средств, которые позволяют начать работу в наилучших условиях.

· Облегчение получения кредитных ресурсов (многие франчайзоры выступают гарантами по кредитам).

· Труд по защите и поддержанию имиджа марки сети перекладывается на франчайзора.

Вместе с тем франчайзинг как способ ведения бизнеса имеет и ряд минусов:

· Прежде всего это упомянутое выше отсутствие свободы. Предприниматель фактически теряет независимость и творческую свободу.

· Высокая зависимость собственного бизнеса от стабильности франчайзора.

· Невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайза обычно заключается на определенный срок.

Теперь перейдем к финансовой стороне сотрудничества. Для открытия фирмы на основе франчайзинга необходимо оплатить первоначальный взнос. Это разовая выплата за лицензию на использование торговой марки, ноу-хау и технологии ведения бизнеса. Средний уровень первоначального взноса составляет 5-10% общей стоимости необходимых инвестиций в бизнес. Общий же объем необходимых инвестиций может колебаться в зависимости от вида деятельности от нескольких тысяч долларов до миллионов. Некоторые франчайзоры вообще не взимают первоначальный взнос. Их задача создать как можно боле разветвленную сеть предприятий, чтобы обеспечить себе в будущем стабильный доход от текущих платежей.

Текущие платежи, или «роялти», - это второй немаловажный компонент финансовой стороны бизнеса. Ежемесячно (или с другой периодичностью) предприниматель обязан отчислять определенную сумму владельцам сети. Как правило, она составляет 6-7% валового объема продаж.

В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу и маркетинг в размере 1-1,5% общего объема продаж.

Для тех, кто, взвесив все за и против, задумался о возможности открытия собственного бизнеса по этой схеме, в статье Франчайзинговое соглашение: как избежать подводных камней мы дадим практические советы, как избежать подводных камней, заключая договор франчайзинга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

Стивен Джобс. Компания «Apple»

Инноваторы действуют как всемогущие монархи. В отношениях с коллегами и служащими устанавливают ав...

News image

Томас Эдисон. Талантливый гений

155 лет назад родился американец Томас Алва Эдисон. В истории техники он остался великим изобретат...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Солнцезащитные шторы

News image

Для производства солнцезащитных штор вам понадобится  канцелярский нож, стол побольше, фольга, утюг или аппарат  для запаивания полипропиленовой пле...

Притча для размышления:

Идолопоклонство

Мастер не уставал предупреждать учеников об опасностях религии. Он любил рассказывать историю о проповеднике, который ходил с горящим факелом по улицам, говоря, что собирается поджечь храм - чтобы люди заботились больше о Боге, чем о храме. При этом Учитель добавлял: - Когда-нибудь я и сам возьму в руки горящий факел, чтобы поджечь не только храм, но и Бога!