:::: Главная Франчайзинг Франчайзинг: бизнес под копирку

Франчайзинг: бизнес под копирку
Твой бизнес - Франчайзинг

франчайзинг: бизнес под копирку

Одним из новых понятий, вошедших в нашу жизнь с открытием границ, стало «франчайзинг». По сути франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. И эта форма быстрыми темпами набирает популярность.

Так, по данным Российской ассоциации франчайзинга, 60% валового национального продукта в США приходится на предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, из них 50% работают по системе франчайзинга.

Мы постоянно сталкиваемся с успешными примерами франчайзинга. Соса-Cola, McDonald“s, Kodak, Benetton, 1C, Baskin & Robbins, мебель Шатура, Yves Rocher и многие другие компании, ставшие привычными для нас элементами городской среды, открыты предпринимателями именно по франчайзингу.

Общеизвестный факт: самые крупные состояния принадлежат владельцам успешного бизнеса. Отсюда следствие: необходимо открывать собственный бизнес.

С другой стороны неутешительная статистика: 9 из 10 новых предприятий разоряются в первый год работы. И это неудивительно: сказываются отсутствие опыта, слабое знание конъюнктуры рынка и просто неумение организовать работу компании. По мнению известного консультанта по бизнесу Киосаки, для того, чтобы построить успешный бизнес, надо потерять как минимум два предыдущих. Именно опыт и навыки ведения бизнеса дают гарантию выживаемости новой компании.

Но если вы не готовы рисковать всеми деньгами ради приобретения опыта, если вы хотите все сразу и с минимальным риском?

В этом случае единственный выход - франчайзинг. Именно франчайзинг позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже испытанной разными людьми. Предпринимателю нет необходимости «изобретать велосипед»: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и заканчивая системой ведения отчетности.

Суть франчайзинга проста: в обмен на преимущества уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзором (владельцем марки и технологии) частью своей прибыли и независимости.

Причем частью независимости – это мягко сказано. Реальная власть внутри франчайзинговой сети принадлежит все же руководителям сети, а не участникам. В лучшем случае с ними могут проконсультироваться, но право окончательного решения принадлежит франчайзору.

Во многом такое жесткое ограничение оправдано: только так франчайзор может гарантировать минимизацию рисков. Ну и потом не забывайте – вам передают право представлять торговую марку, а значит, любые ваши действия могут отразиться на имени всего бренда в целом.

Чтобы полнее представить картину, рассмотрим основные плюсы и минусы открытия предприятия на основе франчайзинга.

Очевидными плюсами для предпринимателя являются:

· Получение испытанной формулы бизнеса. Фактически это готовый бизнес и рыночная ниша.

· Разрешение использовать известный товарный знак (сокращает затраты на рекламу на первоначальной стадии).

· Получение помощи не только на стадии открытия дела, но и на протяжении всего периода сотрудничества.

· Получение технических знаний и средств, которые позволяют начать работу в наилучших условиях.

· Облегчение получения кредитных ресурсов (многие франчайзоры выступают гарантами по кредитам).

· Труд по защите и поддержанию имиджа марки сети перекладывается на франчайзора.

Вместе с тем франчайзинг как способ ведения бизнеса имеет и ряд минусов:

· Прежде всего это упомянутое выше отсутствие свободы. Предприниматель фактически теряет независимость и творческую свободу.

· Высокая зависимость собственного бизнеса от стабильности франчайзора.

· Невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайза обычно заключается на определенный срок.

Теперь перейдем к финансовой стороне сотрудничества. Для открытия фирмы на основе франчайзинга необходимо оплатить первоначальный взнос. Это разовая выплата за лицензию на использование торговой марки, ноу-хау и технологии ведения бизнеса. Средний уровень первоначального взноса составляет 5-10% общей стоимости необходимых инвестиций в бизнес. Общий же объем необходимых инвестиций может колебаться в зависимости от вида деятельности от нескольких тысяч долларов до миллионов. Некоторые франчайзоры вообще не взимают первоначальный взнос. Их задача создать как можно боле разветвленную сеть предприятий, чтобы обеспечить себе в будущем стабильный доход от текущих платежей.

Текущие платежи, или «роялти», - это второй немаловажный компонент финансовой стороны бизнеса. Ежемесячно (или с другой периодичностью) предприниматель обязан отчислять определенную сумму владельцам сети. Как правило, она составляет 6-7% валового объема продаж.

В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу и маркетинг в размере 1-1,5% общего объема продаж.

Для тех, кто, взвесив все за и против, задумался о возможности открытия собственного бизнеса по этой схеме, в статье Франчайзинговое соглашение: как избежать подводных камней мы дадим практические советы, как избежать подводных камней, заключая договор франчайзинга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

Майкл Делл (Dell Computer Corporation)

Родился 23 февраля 1965 года в Хьюстоне, штат Техас. Оба родителя неплохо зарабатывали - отец Алек...

News image

Уолт Дисней (The Walt Disney Company)

5 декабря 1901 г. в Чикаго, родился будущий гений мультипликации. Это была многодетная семья ирлан...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Освоение чердаков и крыш

News image

Вспомните, в каком состоянии находились раньше подвалы? А что в них сейчас? Различные фирмы, магазинчики, бары и т. д. А что происходит с крыш...

Притча для размышления:

Два психиатра

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто