Идея для дома:

Отель с привидениями

News image

Бернар Арно
Стать предпринимателем - Биографии известных людей

бернар арно

Бернар Арно родился 5 марта 1949 года.

Бернар Арно - один из самых богатых людей Франции. Его состояние журнал Forbes оценивает в $12,6 млрд. С 1989 года Арно возглавляет компанию Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) - мирового лидера в производстве и продаже предметов роскоши. В последние годы он пробует себя и на поприще европейского Интернет-бизнеса. В одну из новых компаний он вложил уже более полумиллиарда долларов.

В 21 год он получил диплом инженера, но по специальности работал мало. Арно стал компаньоном отца и через четыре года возглавил семейную строительную фирму. Небольшая компания, впрочем, мало соответствовала амбициям Бернара, и при первой же возможности Арно с нею расстался. В 27 лет он договорился о продаже семейного предприятия, но счел нужным «обрадовать» отца, только когда сделка уже была завершена.

Четыре следующих года Арно провел в США, где как раз был в самом разгаре бум слияний и поглощений. Из Штатов он вернулся вооруженный арсеналом типично американских приемов по враждебному захвату компаний. Случай применить их во французских условиях представился довольно быстро. Нужно ведь было куда-то вложить деньги, вырученные от продажи семейной фирмы.

В 1984 году внимание Арно привлек недавно обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, который среди прочего владел и домом моды Christian Dior. В тот момент компанией управляло французское правительство, которое подыскивало нового владельца. Лакомым куском заинтересовались несколько компаний, в том числе и Louis Vuitton, но Арно опередил всех. Располагая $15 млн собственных денег, он вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co., собрал необходимые $80 млн и начал действовать. Первая жена Арно была кузиной бывших владельцев компании, и, воспользовавшись этим обстоятельством, он начал «по-родственному» скупать сохранившиеся у тех акции. Затем убедил французское правительство продать ему оставшийся пакет, клятвенно заверяя при этом, что будет добиваться возрождения Boussac.

Методично превращая все мало-мальски ценные активы Boussac в деньги, Арно решил тем не менее оставить за собой компанию Christian Dior. Довольно скоро он сам подпал под очарование мира моды и загорелся идеей создать компанию, которая бы стала мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Понимая, что реализовать столь амбициозный проект «с нуля» нереально, Арно с 1988 года начал скупать акции недавно образованной компании Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Так же он думал о возможности взять кредиты на бизнес с нуля.

Арно до сих пор утверждает, что начал захват LVMH, чтобы спасти компанию от раздробления, которое, по его словам, было неминуемо. Он начал строить свою империю на идее концентрации различных торговых марок, объединенных принадлежностью к классу «люкс». В условиях все большей глобализации экономики на раскрутку и поддержание одного отдельно взятого брэнда требуется очень много денег; наличие же целого портфеля брэндов в руках одной компании помогает существенно снизить расходы. Прижимистый Арно, даже торгуя предметами роскоши, хотел экономить.

Его тактика приносит свои плоды. LVMH контролирует сейчас такие брэнды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine. В империю Арно входят ювелирная фирма Fred и швейцарская часовая Tag Heuer.

Не менее внушителен список алкогольных брэндов в коллекции Арно: коньяк Hennessy, шампанское Moet et Chandon, Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot. Причем империя продолжает расти - Арно остается одним из самых активных покупателей компаний в мире.

Одно из самых сокрушительных поражений в своей карьере Бернар Арно потерпел в прошлом году, когда попытался добавить к своей коллекции итальянскую компанию Gucci.

Ирония судьбы заключается в том, что всего шесть лет назад он мог бы приобрести ее гораздо дешевле и без всяких проблем: тогдашний владелец Gucci - банк Investcorp просил $350 млн. Компания, основанная в 1923 году во Флоренции, в 50-е годы была ведущим мировым производителем предметов роскоши, но в 70 - 80-е годы пришла в упадок - в основном из-за конфликтов внутри семейства владельцев.

Перед тем как выставить Gucci на продажу, Invertcorp нанял на работу новое руководство - американца итальянского происхождения Доменико Де Соле на роль президента и Тома Форда в качестве главного дизайнера. Однако дела фирмы были столь запущены, что Арно предпочел не связываться с нею и отказался от покупки.

Потом Де Соле предложил Арно полностью приобрести Gucci. Однако названная им цена была слишком высокой: $85 за акцию, что на $30 больше ее реальной стоимости. Арно такие деньги платить не хотел. Сначала он попытался надавить на собеседника, а когда это не удалось, пообещал значительно повысить ему зарплату, если тот перестанет упрямиться. Де Соле гордо отказался. (Все это известно со слов самого Де Соле. Арно утверждает, что это наветы врагов. Мол, состоялся обычный деловой разговор - и ничего более.)

Разочарованный Арно подал против Де Соле иск в голландский суд (Gucci зарегистрирована как юридическое лицо в Амстердаме), обвинив его в недобросовестном управлении компанией. Во время процесса Де Соле собрал команду юристов и банкиров с Уолл-стрит. Была придумана схема «разводнения» капитала: в рамках новой программы по обеспечению каждого сотрудника небольшим пакетом ценных бумаг Gucci было выпущено 20 млн акций. В результате доля Арно в компании снизилась почти в два раза. Де Соле подписал соглашение о продаже около 40% акций Gucci, причем не кому-нибудь, а другому французскому бизнесмену - Франсуа Пино, извечному конкуренту Арно.

Соперничество Арно и Пино продолжается и в других отраслях: сейчас оба бизнесмена активно вкладывают средства в Интернет-предприятия. Что касается Арно, то ему эти вложения особой выгоды пока не принесли. Тем не менее он убежден, что у Интернет-экономики большое будущее. Хотя... Роскошь - она как-то надежнее.

«Я могу гарантировать вам, что и через сто лет люди будут пить шампанское Dom Perignon, - однажды сказал Бернар Арно. - А вот каким Интернетом они будут пользоваться - этого я не знаю...»

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

Шелдон Адельсон

Шелдон Адельсон (Sheldon Gary Adelson) родился 1 августа 1933 г. в окрестностях Бостона в городе Д...

News image

Жизненный путь миллионера. Кинг Кемп Жиллет

Кинг Кемп Жилетт не просто придумал и раскрутил безопасную бритву. Он привил покупателям новую к...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Велосипедные тележки

News image

Я живу в небольшом поселке городского типа, где практически каждая семья имеет дачу или огородный участок, расположенные от дома на расстоянии приме...

Притча для размышления:

Два психиатра

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто