:::: Главная Истории успеха Как стать богатой. Качества характера миллионеров


Как стать богатой. Качества характера миллионеров
Стать предпринимателем - Истории успеха

как стать богатой. качества характера миллионеров

Наверное, вы помните высказывание: «Деньги портят людей». Точнее будет сказать, что деньги проверяют на человечность. Представьте себе, что мы с вами нашли кошелек, в котором лежат два доллара и записная книжка хозяина с его телефоном. И вторая ситуация: мы с вами нашли кошелек, в котором лежат записная книжка хозяина с его телефоном и $15 000 или даже $150 000. Какой кошелек вернуть легче? Тот, в котором два доллара, вернуть не составляет проблем. Но если денег там много, то вернуть его сложнее: слишком большие деньги в этом кошельке. Да, пройти такое испытание достаточно сложно.

Поэтому Природа поступает очень мудро — она не дает больших денег в руки тем, кто к этим деньгам не готов.

Маленькие деньги предлагают людям маленькие испытания, а большие деньги — большие испытания.

Два доктора наук, Т. Стэнли и У. Данко, написавшие впоследствии книгу «Твой сосед миллионер», получили деньги на проведение исследования привычек миллионеров, и в том числе — на интервью с ними. Исследователи приглашали небольшие группы миллионеров в престижные залы для обсуждения их привычек и потребительских предпочтений. На этих встречах миллионеров от души кормили, да еще и платили за участие по 100–250 долларов за встречу!

«Деньги — это достаточно серьезное испытание.»

Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которых составляло не менее 10 миллионов долларов. Чтобы не задеть тонкие чувства миллионеров, наняли кейтерную компанию (организующую питание «на выезде»), которая обеспечивала закуски и выпивку — естественно, были выбраны лучшие коллекционные вина!

Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке, миллионер в первом поколении — 69 лет. На предложение отведать бокал дорогого вина (бордо 1970 года), он немедленно ответил: «Я пью только скотч и два сорта пива: бесплатное и «Будвайзер». Так или иначе, а к концу мероприятия, к полному изумлению организаторов, выяснилось, что роскошная еда и изысканные вина остались нетронутыми. Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки.

Конечно же, дорогие яства и выпивка не пропали — их съели организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях. Но как меланхолично замечают авторы книги, никто из ценивших эту пищу не был миллионером. Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды, кофе, пиво и скотч. История эта отлично иллюстрирует главную тему книги — американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы.

Прочитав эту книгу, я вынес из нее две закономерности, которые авторы не называли, но которые четко прослеживались в большом количестве представленных в этой книге историй.

Первая закономерность:

«Самые большие деньги зарабатывают люди, которые их легко тратят».

К этой категории относятся популярные актеры, известные певцы, модные художники, знаменитые врачи и адвокаты. При этом часто оказывается, что при своих огромных гонорарах (500 000–900 000 долларов в год) они финансово не защищенные люди. Они имеют дорогие наряды, сверхдорогие автомобили и особняки, супердорогие яхты и при этом на счету у них нет и $10 000. Если они прекратят работать, то станут бедными на следующий же день. Но свои огромные гонорары они получают благодаря тому, что легко тратят деньги на себя.

Другая закономерность:

«Миллионерами становятся только бережливые люди, жены которых еще более бережливы, чем они».

Автор рассказывает, как зашел в гости к одному из таких «средних» миллионеров, живущему в доме не самой модной постройки и покупающему автомобили не менее 2-х лет эксплуатации. Он увидел, как жена миллионера вырезает из газеты купоны на 5% скидку в магазине! Автор был изумлен. Неужели человек, имеющий миллион, вынужден копаться в газетах в поисках талонов на 5% скидку? Ответ прост: жена миллионера возится с газетами не потому, что жизнь заставляет ее это делать, а потому, что у нее такой характер и она привыкла быть бережливой. Вот эта привычка помогает будущим миллионерам накапливать свою первую сотню, потом тысячу, потом десять тысяч, а позднее и миллион.

Приведенная в книге статистика показывает, что половина миллионеров ни разу в жизни не платили больше $399 за костюм, $140 — за пару обуви и $235 — за наручные часы.

Подробно изучали авторы и автомобильный парк, находящийся в распоряжении миллионеров. 20% миллионеров никогда не покупали машину дороже, чем за $20 000. При этом большая часть миллионеров водит довольно традиционные, отнюдь не престижные машины, а более трети миллионеров испытывают устойчивую тягу к подержанным машинам.

Расточительная жизнь, пропагандируемая в средствах массовой информации, несвойственна богатым и именно поэтому производителям роскоши приходится навязывать ее своим будущим потребителям.

Вся эта любопытная статистика почему-то не становится сенсацией и не попадает в прессу, обожающую экзотические истории о каком-нибудь Доне Кинге, спортивном менеджере, который за один поход в магазин приобрел 110 пар обуви, истратив $64 000. Такие сюжеты мгновенно становятся достоянием общественности, а ведь, оказывается, это вовсе не характерный стиль поведения!

Идея, будто поголовно все американские миллионеры живут красивой жизнью и ни в чем себе не отказывают, — не что иное, как идеологическая платформа, на которой строят свой бизнес компании, продающие дорогие товары и всеми силами пытающиеся доказать, будто их продукцию обязательно нужно приобретать, чтобы «соответствовать».

Образ сорящих деньгами миллионеров — не более чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты «правильным» образом жизни.

Вот семь главных привычек американских миллионеров, которые вывели Томас Стенли и Уильям Данко по итогам исследования:

1. расходы на жизнь не должны превышать уровень доходов;

2. следует эффективно использовать время, энергию и средства для достижения большего благосостояния;

3. финансовая независимость важнее, чем демонстрация высокого социального статуса;

4. миллионерами становятся без помощи родителей;

5. дети миллионеров являются экономически независимыми от них;

6. миллионеры искусно используют возможности рыночной экономики;

7. миллионеры выбирают правильные виды деятельности.

В книге Бодо Шеффера есть такие слова: «70% семей, получивших богатое наследство, теряют его через два поколения». Вероятнее всего, потому что получив родительские деньги, дети не получили умение с этими деньгами обращаться. Только 30% миллионеров передают своим детям вместе с капиталом умение его сохранить и приумножить.

Самым важным моментом в сохранении денег является умение их сохранять, то есть накапливать.

Сохранять — значит не тратить. А это достаточно сложно. Человек наполнен малыми и большими желаниями, и когда у него появляются деньги, то очень сложно отказаться от сиюминутного осуществления этих желаний. И речь здесь идет не об отказе от своих желаний, а о своевременном их выполнении. Следует ждать, когда появятся средства на осуществление именно этого желания и другие желания не будут ущемлены…

У одного мультимиллионера спросили: «В чем секрет вашего богатства?» Он ответил: «Я покупаю панамы в октябре!»

Ответ на вопрос «Как стать богатым?» сам вытекает из этих историй:

У вас должно быть четкое и ясное представление, что для вас является богатством в финансовой сфере.

Вы должны ради своей большой цели изменить существующее отношение к деньгам.

Вам необходимо воспитать в себе новые качества характера, способствующие достижению богатства (бережливость по отношению к деньгам, грамотное управление своими финансами, ежедневный учет денег и финансовая дисциплина).

Итак, миллионерами становятся только бережливые люди, жены, которых еще более бережливы, чем они сами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

ТЕРНЕР ТЕД

Полное имя — Роберт Эдвард Тернер (род. в 1938 г.) Американский бизнесмен в области средств мас...

News image

Сильвио Берлускони ( Его Телевещательство )

Будущий бизнесмен-политик родился 29 сентября 1936 года в Милане, самом большом и богатом городе И...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Газета для рынка

News image

В каждом городе есть несколько крупных вещевых рынков. Чтобы обойти их и купить нужную вещь по подходящей цене, приходится тратить несколько часо...

Притча для размышления:

Два психиатра

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто