:::: Главная Аутсортинг Аутсорсинг персонала – когда это эффективно

Аутсорсинг персонала – когда это эффективно
Твой бизнес - Аутсортинг

аутсорсинг персонала – когда это эффективно

Набор персонала и формирование команды под проект – частая ситуация в российском бизнесе. При развитии нового направления можно перераспределить существующие обязанности сотрудников, как менеджеров, так и рядовых исполнителей. Персонал можно промотивировать на переход в новый отдел зарплатным, профессиональным или карьерным ростом, а на освободившиеся позиции с выстроенным регламентом работы и функциями набрать новых работников. Но в любом случае, это требует оперативной работы отдела кадров, исследование межличностных отношений сотрудников разных подразделений, которых планируется свести в одну команду, наличие специалистов с нужным опытом в первую очередь на должность руководителя проекта, проработанную структуру проекта, бизнес-план, организационный и финансовый план. Кроме того, переназначение сотрудников не должно вызвать проблем на существующих направлениях деятельности.

Однако часто организационных и человеческих ресурсов не хватает, набор команды производится неравномерно, стратегия и планы проекта корректируются. Как результат – полноценный старт проекта откладывается на несколько месяцев, неэффективно расходуются финансовые средства, не говоря уже об упущенной прибыли, а на перспективном направлении могут успеть закрепиться конкуренты. Обращение к кадровым агентствам лишь отчасти решает проблему набора персонала, но увеличивает затраты компании на первом этапе проекта и не гарантирует успеха проекта.

Поэтому аутсорсинг специалистов, которые будут развивать проект до достижения определённых результатов, а потом передадут все проектные работы и материалы сформированной команде – разумная альтернатива для быстрого старта проекта.

Это снижает риски, возникающие при назначении на роль менеджера проекта сотрудника компании, поскольку привлекаемые специалисты обладают необходимыми знаниями и опытом и имеют несколько успешно реализованных проектов по аналогичному направлению.

Работа внешнего проектного офиса

Проектная команда на аутсорсинге выполняет все необходимые работы по проекту, в зависимости от стадии, на которой находился проект к моменту привлечения внешнего офиса.

Формирование целей, задач, стратегии проекта. Общая идея прорабатывается совместно с руководителями компании и оформляется в качественные, количественные показатели достижения целей, стратегию реализации проекта. Компания получает проработанный в деталях проект или свежую точку зрения на готовые документы.

Разработка бизнес-плана нужна или для привлечения инвесторов, или с целью получения полной картины проекта. В организационном плане прописываются необходимые работы и ресурсы для них. Строго говоря, набирать проектную команду до определения объёмов и сроков работ нерационально. Подобный план позволяет сформулировать точные требования к квалификации сотрудников, которые будут задействованы на проекте. Уже потом можно набирать персонал или привлекать подходящих кандидатов из штата компании.

Предпроектная подготовка включает в себя разработку нормативных документов для проекта, регистрацию торговых марок или получение необходимых разрешений. Для выполнения подобной работы, если она требуется не часто, выгодно не держать в штате отдельную единицу, а привлекать сторонние организации.

Создание внешнего проектного офиса, включая менеджера проекта и организационную структуру по сути означает запуск проекта. При этом проектная команда замотивирована на выполнение бизнес-плана, поскольку оплата работы может быть частично привязана к результатам проекта - это преимущество аутсорсинга персонала, уменьшающее размер первоначальных финансовых вложений.

Переход от аутсорсинга к внутренней команде.

При достижении запланированных результатов и переходе к отлаженной работе команды можно постепенно отказываться от внешнего проектного офиса. Часть специалистов, нанятых специально для проекта, можно перевести в штат компании. Оставшихся специалистов можно отобрать из соответствующих требованиям проекта сотрудников компании, а под руководством специалистов, развивающих проект с самого начало, время на их адаптацию будет минимальным.

Отдел на аутсорсинге

Противоположной ситуацией, когда эффективнее прибегнуть к аутсорсингу персонала, является неэффективная работа небольшого по численности (2-5 человек) отдела, когда затраты на поддержание структуры неоправданны. Обычным является передача функций по поддержке сетевой инфраструктуры и поддержке компьютерного оборудования сторонней компании. Функции отдела управления персоналом могут полностью или частично (подбор только топовых позиций, отбор и проведение первого собеседования) передаваться кадровым агентствам. Отдельный случай – передача основных процессов, участвующих цепочке формирования прибыли, на аутсорсинг. Редуцирование отдела маркетинга до одного человека, являющегося промежуточным звеном между консультантами, выполняющими функции разработки и исполнения маркетинговой стратегии, мерчендайзинга, PR, и компанией – альтернатива как неэффективной работе отдела, так и ликвидации отдела полностью, когда компания значительно ограничивает свои возможности по продвижению продукции на рынке. Набор функций может быть любым. Оценка работы происходит аналогично оценке работы внешнего офиса – достижение запланированных результатов.

Таким образом, разумное использование аутсорсинга персонала может принести к следующим долгосрочным эффектам для вашего бизнеса:

Открытие новых проектов в кратчайшие сроки

Контроль затрат на персонал и создаваемой добавочной стоимости.

Увеличение эффективности работы компании

Сокращение затрат на фонд оплаты труда

Сосредоточенность на основном бизнесе компании

Снижение рисков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Чужие ошибки:

News image

ГЕРМАН ГРЕФ

Родился 8 февраля 1964 года в Казахской ССР, куда его родители эвакуировались в 1941 году. С 19...

News image

Уоррен Баффет

Уоррен Баффет родился 30 августа 1930 года в Омахе, самом большом городе штата Небраска, в семье б...

Что такое?

Что такое консалтинговые услуги?

Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило...

Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вон

Первое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п...

Курсы валют сегодня

Истории успеха:

Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)

News image

Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас...

Карлос Слим Элу

News image

Мало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ...

Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, где

News image

Известно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр...

Милтон Эриксон. Сила воли

News image

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ...

Простые идеи:

Бизнес идеи для сельской местности

News image

Анализируя развитие и прибыль различных отраслей бизнеса за 2012 год, лидирующие позиции заняли крупные предприятия и корпорации, оптовая и рознич...

Притча для размышления:

Два психиатра

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто