Твой бизнес -
Франчайзинг
|
Франчайзинг - форма ведения бизнеса при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные рецепты бизнеса , которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.
Франчайзинг предоставляет компаниям не только инструмент маркетинга и стратегического развития, но и один из основных путей повышения прибыльности и капитализации в целом!
Само слово franchise обозначало в средневековой феодальной Франции особую привилегию или вольность , даваемую французскими королями своим вассалам: это было право на охоту в королевских лесах или эксклюзивное право торговать каким-то товаром, право держать рынки или ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог
|
Твой бизнес -
Франчайзинг
|
Понятие «франчайзинг» укоренилось не только в нашем сознании, но и уверенно вошло в нашу жизнь. Согласно словарю:
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен франчайзи получает разрешение использовать имя компании франчайзера, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки
|
Твой бизнес -
Франчайзинг
|
Франчайзинг является формой сотрудничества между юридически и финансово независимыми одна от другой сторонами – Франчайзером и Франчайзи, при которой франчайзер передает франчайзи право использовать торговое название франчайзера, товарный знак, ноу-хау, стандарты ведения бизнеса, технологию, а также все виды прав на промышленную и интеллектуальную собственность согласно концепции франчайзера.
Вложение инвестиций в проверенную, успешно развивающуюся концепцию бизнеса способствует быстрому признанию франчайзи в определенном рыночном пространстве, а получение консультационной и рекламной поддержки франчайзера, соблюдение стандартов ведения бизнеса позволяет значительно минимизировать риски франчайзи и обеспечивает процветание бизнеса.
Для предотвращения практики недобросовестного франчайзинга рабочая группа ТРИАРХ и других компаний, которые специализируются на вопросах интеллектуальной собственности и франчайзинге, разработала Кодекс этики франчайзинга. Он отвечает положениям Европейского Кодекса этики франчайзинга, принятого Европейской Федерацией Франчайзинга, а также соответствующим национальным и региональным Кодексам, которые существуют в странах Европейского Союза, и является сборником важнейших принципов взаимоотношений для практиков франчайзинга в Украине, который, в свою очередь, не заменяет собой соответствующих национальных законов
|
Твой бизнес -
Франчайзинг
|
Пятое правило франчайзинга заключается в разработке эффективной стратегии управления системой. Поскольку в основе франчайзинга лежат договорные отношения между франчайзером и независимым франчайзи, здесь нужен совершенно иной подход, чем к управлению торговыми точками, находящимися в собственности компании. В главе 5 «Основы франчайзинговой стратегии» представлены четыре категории правил, обеспечивающих эффективность системы.
Они касаются следующих аспектов:
Определение полномочий владельца торговых точек
|
Твой бизнес -
Франчайзинг
|
Для того чтобы построить франшизную сеть, вам необходимо продавать разработанную вами систему бизнеса. Неважно, насколько хорошей является концепция ведения вашего бизнеса и какой размер прибыли франчайзи получат от ее использования, лишь небольшая часть населения заинтересована в ведении собственного бизнеса и представляет собой потенциальных покупателей вашей системы. Если вы учтете также тот факт, что сможете убедить лишь небольшую часть людей, заинтересованных в соб
ственном бизнесе, купить вашу концепцию ведения бизнеса (причем не важно, насколько хорошим продавцом вы являетесь), то поймете следующее: для того чтобы продавать франшизы, вам необходим широкий круг потенциальных франчайзи.
Вы сможете приобрести этот широкий круг потенциальных франчайзи, если ваша концепция требует относительно невысокого уровня образования, относительно небольшого размера инвестиций и достаточно поверхностных знаний в отрасли
|
|